Роспись русская зеленая - Виды декоративных росписей в русской народном быте - История красоты
Часть первая Мезенская роспись. Петриковская роспись - визитная карточка Украины.Уфтюжская роспись — неизвестный промысел Русского Севера
С давних времен человек привык украшать свой дом, предметы быта и для каждой страны характерно уникальное направление. Россия узнаваема во всем мире, благодаря матрешкам, самоварам, расписным подносам и прочему. Но много ли мы знаем о том, как формировались виды росписи? Какие техники использовались умельцами?
История хохломы — это история о том, как стремление к красоте превратило изготовление простой деревянной посуды в народный промысел, завоевавший мировое признание. Восхищение дорогой золотой посудой вдохновило русских мастеров на изобретение уникального способа «золочения» дерева. Талантливые художники по росписи воплотили в великолепных орнаментах и узорах любовь к родной природе, создавая праздничную жизнерадостную и нарядную посуду. О хохломском промысле, истории создания, мотивах и элементах живописи читайте в нашей статье. Набор посуды.
- Малоизвестный ныне промысел Русского Севера уфтюжская роспись относится к группе северодвинских росписей, центры которых расположены в среднем течении Северной Двины.
- Отправить комментарий. Книга из фонда библиотеки.
- Поселок Кажым Койгородского района наряду с поселками Нювчим и Нючпас входит в группу горнозаводских поселений республики; их появление связано с открытием на этой территории железорудных промыслов в середине XVIII в.
Многие произведения народных мастеров являют собой образцы подлинного искусства, в которых форма, декор и содержание находятся в нерасторжимом единстве. Народ веками отбирал в природе совершенные формы, радостные сочетания цветов, стилизовал их и создавал новые, удивляя и радуя своей изобретательностью и вкусом. Блестящего расцвета достигло искусство всех народов нашей многонациональной советской страны. Его многообразие ярко выражено в местных национальных художественных традициях сюжетных, композиционных, цветовых, технических , что удобнее всего проследить по росписям мастеров Хохломы, Городца, Жостова, Загорска, Семенова, Полхов-Майдана, Дымкова, Гжели, по узорам вологодского кружева и русской набойки, в орнаментах узбекской керамики и украинской малёвки и в произведениях мастеров других национальных художественных центров. Они красивы, полны оптимистического мироощущения, хорошо выражают форму и могут быть использованы в работе с детьми в целях воспитания художественного вкуса, любви к родной природе, к народу и его искусству и, конечно, для развития технических и композиционных умений и навыков.