Как сделать игры для детей по сенсорному развитию
Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно — запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях. Для каждого возраста есть свои нормы и методики развития сенсорики.ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Дидактические игры по сенсорному развитию детей — эффективное средство совершенствования предметного восприятия, открывающего многообразие мира объектов и явлений. Результатом занятий становится полноценное формирование сенсорики, которая заменяет слабо дифференцированные впечатления раннего возраста. У дошкольника формируются правильные представления о палитре, величинах, формах, пространственном положении, иных признаках объектов.
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, готовности ребенка к школьному обучению, формирования различных способностей и умений. В дошкольном воспитании достаточно много внимания уделяется сенсорному формированию детей. Это прекрасный способ научить детей адекватно воспринимать вещи.
Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного восприятия детей, то есть от того:. Таким образом, сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка зрительного, слухового, тактильно-двигательного , на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе. Сенсорное развитие играет огромную роль в психологическом и социальном становлении личности. Еще Л. Выготский обратил внимание на то, что в основе формирования и развития высших психических функций лежит сложный процесс интеграции внешнего мира во внутренний. Он придавал решающее значение процессу восприятия для развития речи, считая, что ребенок может говорить и мыслить, только воспринимая: «Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь», а также психическое развитие и развитие интеллектуально-познавательной сферы.